Последние записи все +

Рыбак в резиновой лодке ловит рыбу на озере заросшем кувшинками
Цитаты и афоризмы о рыбалке
На рыбалке главное процесс, а не рыба. И. Коробков
Красивый пейзаж, рыбацкая лодка на гладком как зеркало озере
Цитаты и афоризмы про рыбалку
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе
Рыбак на берегу со пойманной щукой, рыдом в тростнике моторная резиновая лодка
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам
Рыбак со спиннингом на берегу с камня ловит рыбу
Цитаты и афоризмы про рыбаков
Кредо рыболова, - Дайте опоры хоть чуточку, я там размещу свою удочку. Владимир Бирашевич
Набор принадлежностей и снастей для ловли нахлыстом, удилище, мухи, корзина для рыбы, запасная катушка со шнуром
Цитаты и афоризмы о рыбалке Мужчина - это существо, способное три часа кряду ждать поклевки и неспособное подождать пятнадцать минут, пока жена оденется. Роберт Орбен
Силуэт рыбака на фоне заката выловил рыбу на спиннинг
Цитаты и афоризмы о рыбаках
Настоящий рыбак ловит не рыбу, а удачу. Павел Христолюбов
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на фоне тростника
Цитаты и афоризмы об отдыхе
У одних рыбалка - это отдых для рыбака, у других - для рыбы. Борис Шапиро
Рыбак в лодке ловит рыбу на удочку на лесном озере
Цитаты и афоризмы для рыбаков Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж. Эдгар Хау
Рыбак на утренней зорьке на оборудованном месте для ловли карпа
Цитаты и афоризмы о рыбалке
Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться

Детали конструкций рыболовных лодок из ПВХ.

> Что и где покупать > Что покупать > Детали конструкций рыболовных лодок из ПВХ.

Детали конструкций рыболовных лодок из ПВХ.Обратимся к основным деталям, определяющим конструкцию лодок из поливинилхлорида. В базовой категории, гребной самыми легкими и удобными в использовании будут те лодки, у которых крой формы самих баллонов произведен с плавными переходами, без резких изломов, приподнятые в районе форштевня и ахтерштевня. Баллон традиционно будет разделен на пару герметичных отсеков вставкой «чашек» - эластичных мембран. Они гарантируют безопасность при сильном повреждении одной из секций с воздухом, обеспечивая возможность вернуться на берег.

Вторая их функция это то что они могут немного компенсировать имеющуюся разницу в давлении соседних секций баллона. Ранее конструкция лодок была следующая: подобные мембраны делили баллоны на отсеки диаметрально, современный конструктив ушел далеко вперед и теперь разделительная мембрана сегментирует баллон на миделе — данная технология позволяет сложить лодку пополам при повреждении баллона и доплыть до ближайшей стоянки.

Важно помнить что «чашки» в отличии от наружных поверхностей весьма чувствительны к механическим воздействиям. Посмотреть на нее чтобы проверить степень износа и целостность не получится, но по косвенным признакам легко определить наличие проблем. Если Вы будете надувать лодку, а вместо одной секции будет накачиваться несколько то понятно что имеем повреждение мембраны. Если, при открытии воздушного клапана, видим что лодка сдувается целиком или просто соседние секции — имеем ту же проблему. Повреждение мембраны грозит тем, что даже малое повреждение одной секции баллона чревато выходом воздуха из всего плавсредства, после чего оно перестает быть таковым. Поэтому в процессе накачивания и сворачивания лодки смотрите внимательно за тем как идет процесс.

Днище малых лодок сделано из одного слоя ткани поливинилхлорида, временами укрепленного рейкой настила (пара листов влагостойкой фанеры чуть менее сантиметра , установленного враспор между днищем и баллоном). Такая конструкция дна дает возможность удобно стоять на нем. Иногда применяется по сходному алгоритму надувная вставка, но на ней стоять комфортно получиться лишь на коленях.

Для лодок размером около трех метров наиболее грамотным вариантом постановки банок будет подвижное крепление : особый шнур (ликтрос), крепко приклеенный к баллонам, и особую накладку по низу банки со специальным пазом (ликпаз), она повторяет ликтрос по форме. Существует вариант оборудования гребного места – это надувной пуфик, временами даже с надувной спинкой. Пневмоэлементы устанавливаются в распор между баллонами — и между ними можно выбрать самый удобный для гребца угол.

Весельные ПВХ лодки, на которых изготовитель ставит навесной транец для мотора, обладают одним отличием – баллон в корме такого судна установлен поперек. Он служит для установки на него четырех рымов на которые и навешивается транец, сборка эта происходит пока лодка не надута. А уже после накачки до штатного давления транец будет надежно зафиксировать. Данная система традиционно рассчитана на двигатели до 3,5 лошадиных сил либо на установку электромотора. Напоминаем что если вы путешествуете один то часть груза будет оптимальнее положить в нос лодки , а мотор подобрать с управлением газом на румпеле.

Транцевые лодки, или они же моторно-гребные: их баллон имеет немного увеличенный, по сравнению с более простыми моделями, диаметр. Такие надувные моторные лодки ПВХ, кроме объема воздуха, накачанного в баллоны, имеют и еще один объем, находящийся в кильсоне. Не следует обнадеживаться в плане сильного увеличения безопасности за его счет, но вот ходовые качества надувной лодки он существенно улучшает. Благодаря его присутствию пайол, который может быть сделан как из водостойкой фанеры так и из алюминия, установленный враспор между лодочными баллонами, немного растягивает полотнище дна, устанавливая килеватость лодки. Что получим в результате? Во-первых — улучшенную курсовую устойчивость, и что наиболее важно при ходе по небольшой волне. При значимом волнении именно наличие килеватости существенно снижает силу ударов воды в носовой части и, как следствие, брызгообразование.

Имеется и еще один участок на днище лодки , его состояние оказывает самое существенное влияние на скоростные характеристики лодки и брызгообразование позади транца. На это следует обращать внимание при покупке, ведь многие изготовители недооценивают то, чем грозит эта недоработка и не придают этому особого значения. Мы говорим о заметном прогибе днища непосредственно перед транцем, это больше всего заметно, вдоль линии киля судна. Именно данный прогиб, различных размеров сильно снижает скоростные характеристики судна, при том что во всем остальном лодка может быть само совершенство. А в результате вместо великолепного изделия получим малоэффективное и плохо управляемое судно. Но часть производителей, заботящихся о своей репутации, уже внесла все необходимые правки в конструкцию производимого модельного ряда.

У средних лодок в качестве палубы традиционно используется пайол, произведенный из качественной водостойкой фанеры толщиной около сантиметра. Фрагменты пайола между собой скрепляются различными способами. Иногда — с помощью специальных лент из ПВХ, это будет пайол-книжка. Для придания жесткости такому пайола на судах, где используется мотор более 5 л.с., пайол может дополнительно укрепляться особыми стрингерами из алюминия. А существуют и такие пайолы, чьи фрагменты будут скреплены между собой через особые алюминиевые профили. Транец на надувных лодках обычно делают из влагостойкой фанеры, ее толщина может варьироваться в зависимости от мощности устанавливаемого мотора и доходить до трех сантиметров. Транец клеится к баллону обычно при помощи особых транцевых профилей, изготовленных из ПВХ.

Еще один вариант изготовления дна — это настил палубы при помощи тонкого надувного матраца высокого давления да 0,8 атмосферы. Называется такое дно эйрдека, он опирается непосредственно на надувной кильсон и придает нужную килеватость судну. Для производства эйрдеков могут использовать разные по плотности ткани, но их базовой особенностью будет наличие особого «бутерброда» - все его слои тесно связаны между собой большим количеством нитей.

Лодки из поливинилхлорида с заметно повышенной мореходностью для начала отличает весьма больший диаметр баллонов и кильсона, большая толщина транцевой доски. В ряде моделей используют надувной пол, а может иногда и составной кильсон, сделанный из влагоустойчивой фанеры. Секции пайола заметно усилены, в обязательном порядке будут использоваться стрингера. Транец же, как правило, будет вклеен на ленте из ПВХ. Такая технология, что парадоксально , не снижает прочность вклейки, а наоборот – усиливает ее.

Опубликовано: 05.04.2014



Другие интересные материалы:
Рыбалка ан Севере Подмосковья
Рыбалка ан Севере Подмосковья

 Для многих столичных рыболовов, Северная часть Московского региона...
Как правильно солить и сушить рыбу?
Как правильно солить и сушить рыбу?

Правильно приготовить рыбу, как оказывается, ещё не так уж и просто, как...
Новости
Новости

Новости для рыбаков и всех кому небезразлична рыбалка. Мы постараемся...
Зимняя ловля краснопёрки
Зимняя ловля краснопёрки

У многих рыбаков сложилось мнение, что краснопёрка довольно хитрая рыба....